You are viewing ovsiasha

Previous Entry | Next Entry


Давненько ничего не постил на любимую тему :) Курилы - сегодня о них без привычного тэга "красота", хотя... и в том, что можно увидеть в окрестностях аэродрома Буревестник разглядеть красоту вполне можно. Это под каким углом смотреть :)





Пирс в заливе Касатка - именно отсюда зимой 1960 года ушла в многодневный дрейф баржа с 4-мя матросами. Погуглите, кто не в курсе - "Зиганшин, Т-36" и т.д.
Знаменитая теперь история закончилась спасением моряков у самых Гавайев. А мы с ребятами в конце 80-х об этой истории не знали, и спокойно ловили рыбу с этого почти " исторического" пирса.



Теперь пирс пустует - баржи гниют на берегу вместе с кучей прочей никому не нужной техники, а точнее, теперь уже просто железа. Хотя, два года назад, рядом с пирсом мы наткнулись на стоянку танков и прочей "тяжёлой артиллерии" – судя по виду, вполне ликвидной ещё, хотя местные аборигены, встреченные на пирсе, даже не смогли вспомнить, как она тут появилась. Год спустя танков мы уже не обнаружили. Уплыли?







А поднявшись вверх от пирса по разбитой дороге, без особых проблем попадаем на единственный функционирующий аэродром на Итурупе - Буревестник. Немного о нём, точнее, о его гражданской части, я уже постил - сегодня пробежимся по, так сказать, военным окраинам.



Сверхсекретная схема движения автотранспорта по аэродрому :) Сейчас тут только комендатура и вертолётное звено - но местные люди в погонах, несмотря на комизм ситуации, действуют по правилам: возле единственного обитаемого здания на аэродроме (штаб-казарма-КП) трава покошена, бордюры покрашены, шлагбаум установлен. Враг не пройдёт.



Мы врагами не были, а потому вполне легко прошли дальше - в ту часть аэродрома, где когда-то, во времена моего детства, стояли многочисленные самолёты и вертолёты, кипела авиажизнь и так приятно пахло сгоревшим керосином :)



Почти каждый летний солнечный день (а их было не так много) я на велосипеде катил в Буревестник понаблюдать за полётами Миг-23 из местного полка (летали тогда всегда, когда могла позволить капризная Курильская погода). Теперь аэродром за пределами маленькой "обитаемой" части выглядет совсем вымершим. Там, где когда-то располагалось дежурное звено – теперь свалка брошенной авиатехники (бывшие полковые вертушки и разбитый при посадке Ан-26), а на месте стоянки отцовских Ми-восьмых – пасутся невесть откуда взявшиеся коровы и лошади (не удивлюсь, если одичавшие).














В прошлом году наш второй поход по Итурупу, начавшись в Буревестнике, там же и закончился три недели спустя - не надеясь на наличие свободных мест на пароходе, с острова решили уходить воздушным путём. Билетов у нас не было, зато были местные друзья, пробившие нам "вписку" на военный борт до Сокола (аэродром на Сахалине, такой же полузаброшенный). Получилось как в лучших традициях анекдотов об армии - переговоры сначала с комендатурой по поводу нашего допуска на борт (жидкая валюта сделала своё дело:) ), переговоры с экипажем по стоимости нашего переброса через Охотское море, инструктаж при посадке в старенький Ан-12 ("По салону не шароёб..ться, кому будет херово - у меня есть баллон с кислородом"), собственно сам перелёт с нарушением нами всех инструкций...









Было здорово. Как впрочем, и всё, что происходило с нами на волшебном странном острове Итуруп :)

Comments

( 22 comments — Leave a comment )
(Deleted comment)
fssimmer
May. 31st, 2011 06:00 am (UTC)
что характерно, Ан-12 вполне вероятно тот же самый был )
(Deleted comment)
fssimmer
May. 31st, 2011 09:44 am (UTC)
так пусть сам овсяный скажет веское слово!
он вроде помнил год, в котором эту птичку вылупили
(Deleted comment)
ovsiasha
May. 31st, 2011 09:30 pm (UTC)
Нет, знаю примерно то же, что Вы написали. А позже, где-то в 88-89 упал пограничный Ан-26. Он взлетал тоже в сторону Охотки, в СМУ, причём экипаж был чуть ли не впервые на Курилах. А так как шли с Бурика на Менделеево (Кунашир) вроде как решили пораньше довернуть на запад - и упали на склоне сопки рядом с г. Буревестник. Это было летом, мы осенью из отпуска приехали в Горный - а на склоне хорошо видны обломки :(
(Deleted comment)
ovsiasha
May. 31st, 2011 10:00 pm (UTC)
да да, это о ней. Годы я спутал.
dar_76
Jan. 31st, 2012 03:24 pm (UTC)
Сейчас неделю как работаю с новым коллегой, он рассказал, что летел должен был лететь в том Ан-12, который разбился, но их нескольких человек пересадили во другой, который вылетел первый. Потом он собирал обломки и остатки тел из второго Ан-12, где летели 20 дембелей и офицеры. Причину он не знает, им сказали что был взрыв на борту.
(Deleted comment)
ovsiasha
May. 31st, 2011 09:13 pm (UTC)
слышал, что Журавлевич служил на ДВ, но не знал, что на Итурупе.
ovsiasha
May. 31st, 2011 09:03 pm (UTC)
с учётом, когда Ан-12 перестали выпускать, летающим бортам сейчас не меньше 35 лет
ovsiasha
May. 31st, 2011 09:01 pm (UTC)
из Горного хорошо виден был весь аэродром как раз со школы. даже пару записей в дневник получил "отвлекается на уроках" - смотрел за полётами :)
А "Марину Цветаеву" списали - теперь ходит только "Фархутдинов"
kryjevo
May. 31st, 2011 09:25 am (UTC)
C огромным удовольствием прочитала и посмотрела фото, спасибо!
ovsiasha
May. 31st, 2011 08:48 pm (UTC)
Всегда рад :)
hofvl0nley
May. 31st, 2011 11:38 am (UTC)
отдельное спасибо за пепелацы и панцеры) доставил ппц как :)
ovsiasha
May. 31st, 2011 09:14 pm (UTC)
велкам, как грится
(Deleted comment)
ovsiasha
May. 31st, 2011 09:00 pm (UTC)
Спасибо за ссылки - интересно. Падение вертушки в Горном не застал - мы приехали в августе 1986 г. Но других случаев, к сожалению, избежать не удалось. Через пару лет разбился отец моей одноклассницы - зам. командира полка Бодяк, потом упал пограничный Ан-26, а перед самым нашим отъездом и расформированием полка упал ещё один Миг. Лётчик благополучно выпрыгнул, а машина упала в районе минеральных источников на Натке.
Антон Кобзев
Nov. 21st, 2011 10:21 am (UTC)
Здравствуйте, я сын капитана Ан - 26 упавшего в 1991году, кто-нибудь если знаете расскажите побольше о той аварии.
ovsiasha
Nov. 21st, 2011 06:43 pm (UTC)
особых подробностей не знаю - мы тем с июля по конец сентября 1991 г были в отпуске. Прилетели -а на склоне сопки Медвежонок видны обломки :(
Антон Кобзев
Nov. 21st, 2011 09:40 pm (UTC)
Да, постараюсь раскопать побольше... Знаю - что аварию засекретили, диспетчер исчез, остались только записи переговоров, мой отец там говорил что-то вроде "диспетчер проверь высоту", а моя Мама до сих пор почти нечего не знает. Зато я точно знаю, мой папа был просто влюблен в Курилы и Сахалин, он любил этот край и возможно он был бы рад остаться в столь живописных метах навсегда:).
Мы с сетрой и мамой тогда жили на Сахалине, уехали в 95м году в Подмосковье, где живем и сейчас, но я мечтаю вернуться на острова, на Сахалин.
Скиньте побольше фоток :)
Анастасия Максимова
Jul. 12th, 2012 08:25 pm (UTC)
Игорь.
Несогласованность, а может и раздолбайство там были. Шли полёты и Миг-23 заходили с Охотки. Ан-26 взлетел в ту сторону и ему была команда после взлёта отклониться на 10 градусов влево, чтобы не мешать посадке. То ли не было, то ли не услышали ответа-квитанции от командира Ан-26, что команда принята и выполняется. Тогда с земли уже от другого участника руководства полётами пошёл повтор команды - отклониться на 10 влево. А пилот Ан-26 выполнил обе и получилось 20 градусов, как раз в Медвежонок.
Анатолий Лунин
Sep. 18th, 2012 09:08 pm (UTC)
Ан-12 упал в феврале 1986г.,при взлете в сторону Охотки.Он попал в снежный заряд и на 12сек.с ним пропала связь.Дембелей там не было,в основном офицеры и прапорщики в/ч62429,где я и служил в это время,в частности погиб командир роты охраны Колесниченков.Весной я уходил на дмб и меня на последок послали в бамбуки на раскопки,искали черные ящики.От Ана вообще ничего не осталось.
borys_1
Mar. 19th, 2013 08:56 am (UTC)
Прифет! Служил на Итурупе с 1970 по 72 год. Комендантом деж.домика и механиком АТУ-2. Смотрю на твои фото, ностальгия душит...
a2b3c4
Jun. 12th, 2013 06:01 pm (UTC)
Курилы. Итуруп. Буревестник
Случайно набрел на эту тему и хочу внести ясность о катастрофе АН12-го.
Об АН-12, что потерпел катастрофу, несете всякую ерунду.
Упал он перед самым Новым Годом, а в 1986 году его нашли. Было это 7го января, а 6го целый день шел дождь, хотя и была зима. Вот и открыло после этого "пейзаж" катастрофы, а нашли его мы (поисковики), а не "какой-то охотник". Пролетали через то место на сторону Охотки для дальнейшего поиска и никто не ожидал, что он совсем не упал в море, а вот - рядом на сопке.. До Нового Года не нашли ничего, а после Нового Года погода позволила только вылететь 7го числа. Этого же числа, вернувшись после обнаружения и основательно подготовившись к уже реальным поискам, мы высадились под ночь практически в метель (сесть вертушка не могла, так мы cпускались по канату), обосновались на ночлег и утром уже предстала перед нами ужасная картина этой катастрофы. Погибло действительно 26 человек. Большинство офицеры. В том числе и Игорь Дейнека с женой Наташей. Светлая им память. Действительная причина падения, это ошибка пилотов, а не метель в которую они вылетали. Причину падения скрыли, дабы платили пенсию семьям погибших пилотов. Что теперь уже говорить.....
Виктор Леттер
Mar. 27th, 2014 01:56 pm (UTC)
бальзам на душу эти фотографии. 1990-1992 служил на буревестнике 64243 роа-рсп
Виктор Леттер
Mar. 27th, 2014 02:00 pm (UTC)
эх. опять бы туда попасть-красотищеееее!!!!!!)))))
( 22 comments — Leave a comment )

Latest Month

August 2014
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31      
Powered by LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow